Областной профориентационный форум

Форум реализуется на территории Архангельской области раз в год, в апреле.

Тематика меняется ежегодно.

Задачи Форума:

  • популяризация профессий в обозначенной профессиональной сфере среди обучающихся, родителей и педагогов;
  • привлечение потенциальных  абитуриентов в профессиональные образовательные организации Архангельской области;
  • информирование о районных и областных предприятиях;
  • информирование о движении «Профессионалы» в Архангельской области (компетенции по тематике форума).

Целевая аудитория: дошкольники, обучающиеся общеобразовательных (1-11 классы) и профессиональных образовательных организаций, родители и педагоги.

Методические подходы и принципы реализации Форума. В рамках Форума задачи реализуются через сочетание подходов к профориентации.

  1. Активизирующий: привлечение внимания обучающегося (воспитанника) к теме самоопределения, труда, пробуждение у него интереса к людям, предметам и результатам труда; к процессу выбора индивидуальной образовательно-профессиональной траектории; подготовка основы для развития внутренней мотивации к построению своей индивидуальной образовательно-профессиональной траектории с опорой на собственную активность. Использование подхода уместно на протяжении всего периода профессионального самоопределения, начиная со средних школьников. У дошкольников и младших школьников используются элементы подхода (например, игровые технологии, тематические фильмы и мультфильмы).
  2. Информационный: обеспечение обучающегося (воспитанника) разнообразной достоверной информацией о современных профессиях, учебных заведениях и организациях, предоставляющих рабочие места, о рынке труда. Использование подхода уместно на протяжении всего периода профессионального самоопределения, начиная со школьников среднего звена. У дошкольников и младших школьников используются элементы подхода (например, наглядные пособия в области профориентации: карточки, плакаты).
  3. Развивающий (практико-ориентированный): решение реальных практических задач, моделирующих элементы профессиональной деятельности, формирование умений и навыков, необходимых для овладения той или иной профессией. Использование подхода уместно на протяжении всего периода профессионального самоопределения, начиная со школьников среднего звена (например, мастер-классы, тренинги, проектная деятельность).
  4. Диагностический: установление соответствия тому или иному виду деятельности путем сопоставления личностных особенностей и требований к профессиям. Использование подхода уместно на протяжении всего периода профессионального самоопределения, начиная со школьников среднего звена (например, профориентационное тестирование по методике ЦТР «Гуманитарные технологии» «Профориентатор»).