Выбор профессии на основе профессионального самоопределения является важным обьективным итогом периода обучения в школе и определенного возрастного периода. Выбор профессии неразрывно связан с понятиями: ответственность, осознанность, самостоятельность, целеполагание.
По данным исследований Регионального центра содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области к апрелю 2022 года 59% анкетируемых обучающихся выпускных классов не определились с выбором профессии. Ситация эта достаточно стабильна на протяжении последних лет. Среди причин, по которым подростки затрудняются с выбором профессии, анкетируемые называли: неспособность выбирать из нескольких вариантов, отсутствие нужной и достаточной информации, отсутствие желания или времени. Таким образом, наряду с передачей школьникам определенной информации, расширением их кругозора, совершенствованием умений и навыков, взрослые должны работать с целеполаганием и осознанностью ребенка. Особое внимание в этой работе необходимо уделять активизирующим методикам как способу вовлечь подростка в процесс профессионального самоопределения.

О современных активизирующих методиках, о работе с подростками, имеющих разный уровень осознанности, шла речь в рамках родительского собрания.
Собрание посетили родители, педагоги, специалисты в области профориентации из 14 муниципальных образований области.
Мероприятие состоялось при содействии Центр «ЛЕДА»Запись доступна по ссылке https://webinar.arkh-edu.ru/playback/presentation/2.3..