ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ: УЧИТЕЛЬ — Профессиональная траектория

ФОРМУЛА ПРОФЕССИИ: УЧИТЕЛЬ

14  декабря 2017 года для обучающихся 8-11-х классов прошла профориентационная встреча «Формула профессии: учитель».  Встреча состоялась в режиме видеоконференцсвязи. В беседу включились г. Северодвинск, Новодвинск, Котлас, Коряжма, Няндома, Мезень, с. Лешуконское, Пинежский и Вельский районы. 

Гости мероприятия «Формула профессии:учитель»

В ходе мероприятия гости студии рассказали об особенностях и отличительных чертах профессии воспитателя, учителя начальных классов, учителя–предметника, преподавателя и др. Слушатели узнали, где можно получить педагогическое образование в Архангельской области и в областном центре. Н.Ю. Флотская, директор института института психологии и педагогического образования САФУ, подробно обозначила Высшие школы института, где можно получить педагогическое образование.

Многие ученики думают, что учитель пришел, отвел уроки и пошел домой отдыхать. Как на самом деле выглядит один день из жизни учителя, рассказала заместитель директора «Средней школы №95» Е.В. Шемякина: «Ни у одного учителя рабочий день рано не заканчивается, когда ты в 17-18 часов ушел с работы — это не значит, что твой рабочий день закончился. День учителя полон незапланированных событий. Когда учитель утром идет на работу, в планах у него три урока и одно совещание, но в течение дня к вам приходят родители с неотложными делами, потом обратится ученик,который что-то потерял, и приходится много раз обойти школу, чтобы найти потерянную вещь, а потом нужно будет отправить два срочных отчета, которые не требуют отлагательств, а еще ,возможно, нужно будет  заменить коллегу,которая приболела. Но именно поэтому каждый рабочий день не похож ни на какой другой, работа у нас очень интересная.» 

Д.Г. Алипатова, учитель Кехотской средней школы, рассказала об особенностях работы учителя в сельской местности: «Особенностью работы учителя в школе на селе являются малочисленные классы. Учителя знают о своих учениках все: это информация не только о самом ребенке, но и всей многочисленной семье. У сельских учителей очень тесных контакт с учениками, что позволяет нам уделять большее внимание воспитательному процессу. Кажется, маленькие классы, успеваемость должна быть 100%, но в таких малокомплектных школах существуют проблемы: сложно организовать групповую работу, если в классе 3 человека.»

Помимо комфортной среды у педагога должны быть и материальные стимулы. Прозвучала информация о  социальных гарантиях, материальной поддержке и льготах учителям. Так, например, у учителей отпуск 72 дня, в отличие от офисного работника, у которого отпуск длится 44 дня. При вступлении в должность учителя молодой специалист получает выплату 100 000 руб., а сельским учителям при этом полностью компенсируют затраты на коммунальные услуги. 

 

В «Формуле профессии» приняли участие более 100 школьников из 13 муниципальных образований.

Просмотреть видеозапись «Формула профессии:учитель» вы можете в разделе  «Школьнику» — «Формула профессии»