Урок профессии в рамках проекта «Билет в будущее»

Город Архангельск стал одним из четырех муниципальных образований области, на территории которых реализуется проект ранней профориентации «Билет в будущее». Цель проекта – формирование готовности к профессиональному самоопределению обучающихся 6-11 классов. 

Стартом «Билета» можно считать всероссийские профориентационные онлайн-уроки для обучающихся  6-11 классов, которые проходят в период с 1 по 15 октября 2021 года. Основная цель таких уроков – мотивационно-вовлекающая.

Педагог -навигатор МБОУ «Средняя школа №59 имени Героя Советского Союза М.Е. Родионова»

Реализуют уроки педагоги-навигаторы, специалисты, осуществляющие педагогическую поддержку обучающегося в процессе формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий. Всего в Архангельске определено 22 педагога-навигатора  из 16 образовательных организаций, каждый из которых прошел  курсы повышения квалификации «Методы и технологии профориентационной работы  педагога-навигатора Всероссийского проекта «Билет в будущее».

Тематика каждого урока направлена на раннюю профориентацию и определена с учетом долгосрочного прогноза научно-технологического развития России до 2030 года, включает упоминание отраслей или профессий, которые способны внести наибольший вклад в ускорение экономического роста, повышение конкурентоспособности российской экономики и обеспечение безопасности. В каждый урок встроены интерактивные элементы – вопросы по теме урока, опрос с целью взаимодействия педагога-навигатора и обучающимися.

Лебедева Наталья Евгеньевна  — педагог-навигатор МБОУ «Средняя школа №2 имени В.Ф. Филиппова» города Архангельска рассказала об  основных идеях, которые транслируются в процессе Урока профессии: «Чтобы определиться с наиболее перспективной для себя областью профессионального развития, необходимо обращать внимание на свои способности, интересы, умение видеть и преодолевать собственные дефициты. Условия будущей жизни во многом зависят от того, насколько обучающийся сам готов вкладываться в свое развитие». Наталья Евгеньевна отмечает, что проводить Уроки можно с 6 класса, педагог считает, что «раннее самоопределение может помочь будущим выпускникам сделать упор на более углублённое изучение определённой группы школьных предметов». 

Уроки профессии состоялись и на базе МБОУ «Средняя школа №59» города Архангельска. Педагог-навигатор Полежаева Наталья Борисовна отметила доброжелательную атмосферу мероприятий в рамках проекта, насыщенность материала, активность школьников, их желание высказываться и дискутировать на тему профессионального самоопределения. Добавим, что все методические материалы Урока профессии были разработаны Фондом гуманитарных проектов.

Кроме участия в профориентационных уроках, для школьников предусмотрена регистрация  на платформе проекта https://bvbinfo.ru,  онлайн-диагностика от Центра Тестирования и Развития «Гуманитарные технологии», являющегося одним из признанных лидеров на российском рынке в области профориентационной диагностики и карьерного консультирования,  посещение практических мероприятий (профессиональных проб).  Школьникам общеобразовательных организаций – участников проекта уже с 18 октября 2021 года будут доступны профессиональные пробы в ГБПОУ АО «Архангельский педагогический колледж», ГБПОУ АО «Архангельский техникум строительства и экономики», ГБПОУ АО «Техникум строительства и городского хозяйства», ГАПОУ АО «Архангельский политехнический техникум».

Конечным  результатом проекта являются индивидуальные рекомендации для каждого школьника по построению образовательной траектории.

Активными участниками проекта являются и родители, для которых предусмотрен специальный раздел на платформе «Билета», содержащий ответы на самые актуальные родительские вопросы о профессиональном самоопределении подростков: какой стиль воспитания лучше использовать, чтобы помочь ребенку успешно выбрать профессию, на какие профессии будет высокий спрос в будущем, какие компетенции сейчас в цене у работодателей и какие из них будут востребованы в будущем и другие.

Реализация проекта рассчитана до 2024 года.

 

Профессиональная траектория