Профориентация со школьной скамьи

Сотрудники Регионального центра поделились опытом реализации профессиональных проектов в Архангельской области на Круглом столе «Профессиональная ориентация школьников» в Общественной палате РФ (г. Москва)

OHKf817SQEQ3IqNQXjeaC8

14 апреля в Общественной палате РФ обсудили вопросы совершенствования системы профориентации школьников. Представители регионов рассказали о том, как строится работа по формированию индивидуальных профессиональных траекторий в школах.

«Комиссия Общественной палаты России по развитию науки и образования держит руку на пульсе всех вопросов сферы образования, которые находятся в поле внимания общественности. Мы многократно обсуждали проблему разрыва между профессиональной подготовкой в вузах и потребностями экономики. В регионах эта проблема стоит особенно остро», — открыл круглый стол член профильной комиссии ОП РФ Азамат Тлисов.

Он подчеркнул, что проблема дефицита кадров усугубляется профессиональной миграцией, потоки которой направлены в экономически успешные регионы.

«Таким образом, происходит процесс вымывания кадров из проблемных регионов, что, безусловно, ослабляет их экономический потенциал», — подчеркнул Тлисов.

Представители образовательных ведомств регионов предложили исключить из критериев эффективности работы правительств субъектов федерации показатели ЕГЭ. По мнению экспертов, это препятствует формированию системы образования, ориентированной на профессиональную подготовку — школы зацикливаются на подготовке учеников к тестам, и не уделяют внимания другим аспектам образовательного процесса.

Директор Департамента дошкольного, общего и дополнительного образования Министерства образования Ульяновской области Ольга Касимова рассказала о развитии в регионе авиационного модуля. Она убеждена, что в рамках авторских образовательных программ происходит становление профессионального самосознания детей — будущих пилотов и конструкторов.

Представитель «Центра профессиональной ориентации и психологической поддержки «Ресурс»Ирина Кузнецова заявила о необходимости разработки программ профессионального погружения школьников, которые включали бы в себя базовый блок, содержащий основную установку на профессиональное развитие, и стратегический модуль, предполагающий активную подготовку к будущей профессии.

Азамат Тлисов выразил благодарность участникам дискуссии за проявленный интерес к проблематике и призвал присылать в Общественную палату РФ информацию о лучших практиках построения системы профессиональной ориентации школьников.

«Профессиональная траектория развития личности должна начинаться со школьной скамьи. Для гражданского общества важно, чтобы те профессии, которым себя посвятят дети, были актуальны в современном им научно-технологическом и экономическом контексте. Наша задача — способствовать этому», — заключил Азамат Тлисов.

 _____________________________________________________________________________________

Источник: https://www.oprf.ru/ru/press/news/2016/newsitem/33579

Профессиональная траектория