Советуем почитать

В 2016 году на переобучение направят более двух тысяч безработных

Полтора десятка профессий поможет освоить безработным гражданам программа обучения по востребованным в регионе специальностям. Направления на учёбу можно получить в центрах занятости населения по месту жительства.

– Профессиональное обучение является одним из эффективных способов повышения конкурентоспособности граждан, позволяет приобрести востребованную профессию и трудоустроиться на новое место работы, – отмечает и.о. министра труда, занятости и социального развития Архангельской области Светлана Скоморохова. В приоритетном порядке на обучение направляются инвалиды, родители, усыновители или опекуны, воспитывающие детей-инвалидов, граждане, уволенные с военной службы, жены (мужья) военнослужащих и граждане, которые впервые ищут работу и при этом не имеют квалификации.

В этом году к ним добавилась новая категория – это граждане, получающие государственную социальную помощь на основе социального контракта, в котором прописаны условия о прохождении обучения.

От плотника до менеджера Центры занятости населения направляют на обучение по следующим профессиям: водитель, парикмахер, секретарь, тракторист, электрогазосварщик, плотник, секретарь руководителя, кладовщик, оператор котельной, машинист крана, повар, кондитер, печник, бухгалтер.

В зависимости от спроса на рынке труда появляются и новые направления подготовки. В Котласе формируется группа для обучения граждан, имеющих профессиональное образование, по специальности менеджера со знанием программы 1С и кассовых терминалов с дальнейшим трудоустройством в торговые сети города. В Онеге сформирована группа для обучения профессии машиниста бульдозера. До конца января будут направлены для получения профессий водителя транспортных средств, крановщика и парикмахера жители Коряжмы и Каргопольского района, кладовщика – жители Северодвинска.

Всего в 2016 году планируется направить на обучение более двух тысяч безработных граждан.

Ссылка на оригинал:
http://dvinanews.ru/-sf0w0w53

 

[свернуть]
Минтруд утвердил справочник востребованных на рынке труда профессий

Минтруд утвердил справочник востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий, а также топ-50 специальностей, требующих среднего профессионального образования. В двух списках преобладают «технари». И это неудивительно. По мнению экспертов «Российской газеты», именно их не будет хватать работодателям через 10-20 лет. Многих из таких профессий не хватает уже сейчас. Справочник востребованных профессий открывается авиационными инженерами и заканчивается электрослесарями. А топ-50 начинается автомехаником и финиширует электромонтажником. Также в «топе» есть такие профессии, как графический дизайнер, косметолог, программист, разработчик Web и мультимедийных приложений. Всего в справочник вошли 1620 профессий и специальностей, отметила замминистра труда и соцразвития Любовь Ельцова. «Мы провели анкетирование более 13,3 тысячи организаций. Оба документа одобрены Национальным советом при президенте России по профессиональным квалификациям. В будущем они будут поддерживаться в актуальном состоянии с учетом мониторинга рынка труда», — сказала она. В конце следующего года справочник разместят на специальном интернет-портале, где будет аккумулироваться информация о востребованных профессиях и их содержании, возможностях трудоустройства, получения образования и оценки квалификаций по данным профессиям. «При формировании топ-50 профессий мы прежде всего ориентировались на высокотехнологичные отрасли промышленности, а также сферу услуг. При этом учитывали требования к компетенции участников конкурсов в рамках чемпионатов WorldSkills», — отметила Любовь Ельцова. Предполагается, что по профессиям из топ-50 будут внедряться в регионах новые эффективные формы и стандарты подготовки работников.

215263-native.v0.1

«Российская газета» — Федеральный выпуск №6822 (251)

[свернуть]
Предлагаем вам серию интервью с представителями разных профессий

Существует много профессий. Они разные, многоликие, но все очень нужные. Принимая решение посвятить свою жизнь той или иной профессии, нужно хотя бы в общих чертах представлять себе, чем будут наполнены трудовые будни. Предлагаем вам серию интервью с представителями разных профессий. Профессия – редактор Школа для родителей.-2013.-№2.- с.46 Профессия – пиарщик Школа для родителей.-2013.-№3.- с.42 Профессия – музыкальный продюсер Школа для родителей.-2013.-№4.- с.45 Профессия – стармех Школа для родителей.-2014.-№1.- с.42 Профессия – массажист Школа для родителей.-2014.-№3.- с.41 Профессия – цирковой артист Школа для родителей.-2014.-№4.- с.47 Профессия – продюсер Школа для родителей.-2014.-№5-6.- с.44 Профессия – сомелье Школа для родителей.-2014.-№7-8.- с.56 Профессия – инструктор по йоге Школа для родителей.-2014.-№9.- с.52 Профессия – офис менеджер Школа для родителей.-2014.-№10.- с.62

[свернуть]
Список литературы для профориентационной работы

С этими изданиями Вы можете познакомиться, обратившись в Информационно-методический библиотечный центр «Архангельского областного института открытого образования».

  • Алексеева, М.А. Я выбираю профессию в первый раз / М.А. Алексеева // Дополнительное образование и воспитание.- 2011. — №12 — С.3-4.
  • Балабанова, Е.А. Программа элективного курса «Профориентация» для учащихся 7-9-х классов / Е.А.Балабанова // Справочник педагога-психолога. Школа. – 2014. — №11. – С.46-54.
  • Богданова, В.В. Профессиональное самоопределение школьников: возможности и проблемы / В.В.Богданова // Педагогическая диагностика. — № 6. –С.83-98.
  • Брендакова, Л.В. Динамика профессиональных намерений старших подростков как результат профориентационных занятий / Л.В. Брендакова // Психология и школа.- 2011. — №1.- С.74-89.
  • Букарева, Ю.В. Программа трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся / Ю.В. Букарева // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе.- 2014. — №5. – С. 65-71.
  • Буракова, М.Г. Профессиональное самоопределение / М.Г. Буракова, И.А. Савушкин // Педагогическая диагностика. – 2009. — №4. – С.39-46. Аннотация: Статья посвящена проблеме профориентационной работы в школе.
  • Бякова, Н.В. Игра «Марафон» как форма помощи подросткам в профессиональном самоопределении / Н.В. Бякова // Начальная школа плюс до и после. – 2008. — №1.- С.38-41.
  • Егорова, А.П. Классный час по профориентации «Проблема выбора профессии» / А.П. Егорова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2011. — №7. – С. 59-69.
  • Иванова, Е. PR-агентство: деловая игра для учащихся 8-11 классов / Е. Иванова // Школьный психолог – Первое сентября.- 2012. – С. 43-46.
  • Калинина, А.В. Как школьнику выбрать будущую профессию / А.В. Калинина // Справочник классного руководителя. – 2013. -№12.- С. 49-52.
  • Калинина, А.В. Профориентационное занятие «Что я знаю о мире профессий?» / А.В. Калинина // Справочник классного руководителя. – 2013. — №8.
  • Каменная, В.А. Программа по профориентации «Твой выбор» (2011-2016 гг.) / В.А. Каменная // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2014. -№8. – С.52-62.
  • Клюшникова, Е.С. Классный час в 10-м классе «В мире профессий!» / Е.С. Клюшникова  // Классный руководитель. – 2014. — №4. – С.117-123.
  • Колбасина, Т. Путь к профессии начинается в школе / Т. Колбасина // Управление школой. – Первое сентября. – 2012. — №4.- с.49-50.
  • Комова, И.П. Помощь классного руководителя в профессиональном самоопределении учащихся / И.П. Комова // Классный руководитель. — 2010. — №8. – С. 16-19.
  • Криволапова, Н. Подросток перед выбором профессии: сетевая модель профориентации  / Н. Криволапова // Сельская школа. – 2010. -№3. – С. 49-59.
  • Кудрявцева, Л. Методика профессиональной ориентации для старшеклассников – PROF / Л. Кудрявцева // Педагогическая диагностика. – 2006. – с.86-92.
  • Кулагина, Н.В. Программа профессиональной работы со старшеклассниками с использованием активных методов обучения / Н.В. Кулагина // Психология и школа. – 2006. — №2. – С. 3-33.
  • Курганский, С.М. Профориентационная работа в общеобразовательной школе / С.М. Курганский // Справочник классного руководителя. – 2012. — №9 (сентябрь). – С. 15-27.
  • Мартина, Н.К. Как помочь школьнику определиться с профессией? / Н.К. Мартина // Директор школы. – 2007. — №10. – С.79-82.
  • Медведев, Д.С. Профессиональное самоопределение старшеклассников / Д.С. Медведев // Профильная школа. – 2013. — №1. – С. 33-37.
  • Немова, Н.В. Психолого-педагогические проблемы социально-профессионального самоопределения подростков / Н.В. Немова // Внешкольник. – 2007. — №5. – С. 25-29.
  • Никулина, О.В. Профориентационная работа в школе / О.В. Никулина // Справочник руководителя образовательного учреждения. – 2009. — №3. – С. 62-65.
  • Новикова, С.В. Жизненные ценности и профессиональное самоопределение старшеклассников / С.В. Новикова // Директор школы.- 2005. — №8. – С. 74-80.
  • Орехова, Л. Профориентация в гимназии как способ социализации учащихся / Л. Орехова // Учитель. – 2011. — №6.- С. 53-57.
  • Пономарева, Л.Е. Мероприятие в рамках месячника профессионального самоопределения «Куда же я иду учиться»: (для учащихся 6-8-х классов) / Л.Е. Пономарева, Н.П. Антипкина // Классный руководитель. – 2012. — №4. – С. 20-25.
  • Пряжников, Н.С. Активизирующая профориентационная методика / Н.С. Пряжников // Педагогическая диагностика. – 2007. — №5. – С.150-158.
  • Пряжников, Н.С. Личная профессиональная перспектива / Н.С. Пряжников // Педагогическая диагностика. – 2007. — №6. – С. 138-142.
  • Пряжников, Н.С. Лекции, игры, упражнения и другие способы заинтересовать школьников профессиональным самоопределением / Н. Пряжников // Директор школы. – 2008. — №6. – С.84-89.
  • Резапкина, Г.В. Кому нужна помощь в выборе профессии? / Г.В. Резапкина // Директор школы. – 2006. — №8. – С. 104-105.
  • Резапкина, Г. Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 6-7 классов: в помощь педагогам-психологам и классным руководителям / Г. Резапкина // Школьный психолог – Первое сентября. – 2011. — №16. – С.51-53.
  • Резапкина, Г.В. Экспресс-диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся  6-7-х классов: (методические рекомендации) / Г.В. Резапкина // Классный руководитель. – 2012. — №4. – С. 47-73.
  • Ремизов, А. Профориентация: на что способна школа? / А.Ремизов // Директор школы. – 2011. — №3. – С.74-80.
  • Родина, Е.Б. Памятка для учащихся по выбору профессий / Е.Б. Родина // Классный руководитель. – 2014. — №4.- С.84-89.
  • Самойлова, М.В. Деловая игра «Выбор профессии» / М.В. Самойлова, Е.Г. Бушаева // Классный руководитель.- 2008. -№7. – С.62-66.
  • Семенюк, Н.И. Программа по профориентации для учащихся 1-11-х классов / Н.И. Семенюк, Е.И. Берестенникова, С.В. Иванькина // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2011. — №7. – С. 26-33.
  • Серебренникова, Н.Л. Время выбирать, думать и действовать / Н.Л. Серебренникова // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт). – 2005. — №2. – С.35-40.
  • Слободенюк, В.И. Профориентация с позиций активности личности / В.И. Слободенюк // Открытая школа. – 2009. -№1. – С.18-19.
  • Таньков, Н. Виртуальный «профориентатор» / Н. Таньков // Директор школы. – 2012. – №8. – С. 80-85.
  • Терехова, С.В. КВН «Путешествие в мир профессий» / С.В. Терехова // Классный руководитель. – 2014.- №4. – С.124-128.
  • Тонких, О.В.  Консультация для педагогов на тему «Как помочь школьнику в жизненном самоопределении» / О.В. Тонких // Классный руководитель. — 2012. — №4. — С. 14-16.
  • Тонких, О.В. Практическое занятие по профориентации на тему «Подросток на рынке труда» / О.В. Тонких // Классный руководитель. – 2012. — №4. – С.18-20.
  • Чернухина, Е.Н. Путь к профессии / Е.Н. Чернухина, Е.С. Соколова // Классный руководитель. – 2012. — №4. – С. 41-43. – (Работа классного руководителя по профориентации).
  • Чернухина, Е.Н. Формы работы по профориентации школьников / Е.Н. Чернухина // Классный руководитель. – 2012. — №4. – С.16-17.
  • Ягодкина, О.К. Родительское собрание «Поможем детям выбрать профессию» / О.К. Ягодкина // Директор школы. – 2005. — №8. – С.86-90.
  • Ягодкинна, О.К. Чтобы не ошибиться при выборе профессии / О.К. Ягодкина // Директор школы. – 2005. — №9. – С.88-92.

[свернуть]
РОДИТЕЛЯМ О ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ ИХ ДЕТЬМИ

Результаты массовых опросов и индивидуальной работы с учащимися свидетельствует о том, что большинство школьников 7-11 классов испытывают затруднения и нуждаются в помощи при выборе профессии. Многие на момент окончания школы не имеют сформированного профессионального плана, у других профплан носит случайный, необоснованный характер. На чью же помощь могут рассчитывать наши дети в таком нелегком деле, как выбор профессии?

Не всякий молодой человек найдет в себе силы обратиться к незнакомым людям, не каждому по душе доверительный разговор с профконсультантом. Вот почему подросткам не обойтись без помощи родителей. Родители, как никто другой, хорошо знают своих детей, обладают значительным жизненным опытом.

Какие же проблемы, трудности испытывают подростки в процессе профессионального становления, в какой конкретно помощи нуждаются?

Первая трудность – социальная незрелость подростков, неготовность к самостоятельному принятию решений. К сожалению, во многих случаях и семейное, и школьное воспитание не готовит к самостоятельному принятию ответственных решений. И такое важное, зачастую первое ответственное решение, как выбор профессии, ложится непосильным трудом на плечи подростка. Разные родители по-разному поступают в ситуации выбора их ребенком профессии. Одни решают сами, диктуют сыну или дочери определенные условия.

Другие отстраняются от помощи, предоставляя молодому человеку полную свободу выбора. Следует же не навязывать подростку готовых решений, а создать возможность позитивного выбора и проявления самостоятельности. В конфликтной ситуации родителям нужно вести себя спокойно, сдержанно, тактично и чутко. Даже если сам подросток ведет себя вызывающе, он ценит ваше уважительное отношение к нему.

Вторая трудность – незнание факторов, влияющих на выбор профессии. Какие же факторы следует учитывать молодому человеку, выбирающему профессию, и родителям, которые помогают ему в этом деле?
1. Первое на что следует обратить внимание – это
состояние здоровья. Если вы знаете, что у вашего ребенка есть какие-то отклонения в состоянии здоровья, хронические заболевания, обязательно проконсультируйтесь с подростковым терапевтом, лечащим врачом, не будет ли это заболевание препятствовать в выборе той или иной профессии. Только врач может дать рекомендацию о соответствии состояния здоровья выбранной профессии.

2. Выбирая профессию, непременно следует учитывать интересы, склонности и способности вашего ребёнка. Считается, что выбор профессии будет более обоснованным, если в его основе лежит интерес к содержанию профессии. В этом случае и профессиональные намерения более устойчивые, и профессиональное обучение идет быстрее и эффективнее. К сожалению, исследования ученых показали, что только 40% выпускников при выборе профессии интересуются ее содержанием.

Родители могут помочь сыну или дочери в формировании интересов и склонностей, в развитии способностей. При этом следует руководствоваться следующими советами: не относитесь к занятиям своих детей свысока. Найдите время их выслушать, а лучше всего попробуйте лучше увлечься тем, что интересует ребят.

В общении на равных вы совершенно другими глазами увидите своего ребенка и его друзей. И поверьте, в совместных делах, в сотрудничестве при обсуждении и решении общих задач ваши знания, ваши компетентные советы более умелого и опытного человека будут приняты подростками с благодарностью. в подростковом возрасте неизбежна «разбросанность» интересов, т.к. это период интенсивных исканий, время самопроверки, самоутверждения, а нередко и конформизма, то есть я делаю то и интересуюсь тем, чтобы не отличаться от сверстников.

Будьте внимательны и чутки к отличным от ваших увлечениям и интересам детей, помогите им не обмануться, найти себя и свою профессию, даже если это и нарушит ваши планы. Помните, что в старшем подростковом возрасте потребность в осмысленной деятельности, направленной на достижение социально значимого результата, становится, как правило, необходимостью. Не удовлетворяясь иллюзией труда и не находя реального дела ни в семье, ни в школе, подросток ищет его сам и, случается, находит его в антисоциальной плоскости.
3. Еще один важный фактор, который следует учитывать при выборе профессии –
потребность экономики в кадрах. Необходимо знать, какие именно профессии являются в данный момент наиболее востребованными на рынке труда в вашем городе (районе), а какими профессиями рынок перенасыщен.

Необходимо помнить, что по данным статистики 70% профессий, востребованных на рынке труда – профессии материальной сферы.

 

Еще одна трудность, с которой сталкивается подросток в процессе выбора профессии – это неадекватный (завышенный или заниженный) уровень притязаний, основывающийся на неадекватном уровне самооценки, неправильном понимании своих способностей. В этом возрасте, как показывают исследования, только 10% старшеклассников могут правильно оценить себя. 90% нуждаются при этом в совете старших.

Самооценка и возможности – эти два фактора имеют самое большое значение в возникновении противоречий у подростка. Он часто выказывает такие притязания, которые сам не может реализовать. Хотя он и чувствует себя взрослым, но у него нет ни нужных знаний, ни навыков, ни умений, ни морального права на эти притязания, значит – нет и возможностей.

Если у подростка завышенные запросы, то перед родителями, педагогами открываются великолепные возможности снизить уровень притязаний или стимулировать их. В связи с этим мы приводим следующие полезные практические советы: несоразмеримые с возможностями запросы следует не осуждать или запрещать, а позволить ему столкнуться с реальностью, т.к. неудача автоматически снижает уровень притязаний всегда помнить, что их завышенный уровень – замечательный стимул для усвоения новых знаний, умений, навыков поощрять усвоение ребенком таких видов деятельности, которые необходимы для удовлетворения его конкретных запросов, а также стиль поведения, обеспечивающий в этом успех.

Исследования подтверждают, что главными регуляторами уровня притязаний являются в жизни успехи и неудачи. Поэтому не следует настойчиво отговаривать молодого человека от осуществления его намерений, нужно лишь четко определить запасной вариант профессионального плана на случай неудачи. В качестве резервного профессионального намерения может быть запланировано поступление в учреждения среднего профессионального образования. Но запасной вариант нужно не только запланировать, но и просчитать: выяснить условия приема и обучения, сроки подачи документов, вступительных экзаменов, на общих основаниях или по направлениям осуществляется прием, возможно ли обучение на коммерческой основе и т.п.

Следующая сложность, с которой сталкивается подросток при выборе профессии – это свойственная подростковому возрасту высокая эмоциональность. Поэтому подростка зачастую привлекает внешняя сторона профессии, он выбирают романтические, необычные, особенные профессии, основываясь на каком-либо одном незначительном, но очень ярком привлекательном признаке.

Например, такие профессии, как модельер, стюардесса, следователь уголовного розыска, археолог, океанолог, геолог, переводчик. Для коррекции таких малообоснованных профессиональных планов необходимо подробно информировать подростка о содержании профессии, трудовых обязанностях, условиях, режиме труда и отдыха, способах получения профессии, потребности в кадрах.

И тут мы подходим еще к одной группе проблем, с которыми сталкиваются подростки в процессе профессионального самоопределения. Это отсутствие, стихийность или фрагментарность профинформации, неумение ее систематизировать. Подростки имеют недостаточное представление о мире профессий, их содержании и специфике, учебных заведениях, условиях приема в них, обучения.

Задача родителей – помочь детям овладеть такой информацией. Попробуйте вместе с вашим сыном или дочерью проанализировать содержание разных профессий. Начать можно с профессии матери, отца, ближайших родственников. При этом надо помнить, что нет плохих и хороших профессий. Плохими или хорошими они могут быть лишь в оценках разных людей. Часто люди дают положительную или отрицательную характеристику профессий с учетом собственного профессионального опыта: положительного или отрицательного.

Ваша задача – помочь детям оценивать различные профессии объективно, с учетом всех плюсов и минусов. Анализируя содержание профессий, следует помнить и о том, что каждую профессию надо рассматривать в единстве внешних и внутренних элементов. Внешнее – это то, что сразу бросается в глаза. Например, врач в белом халате в чистом светлом кабинете ведет прием больных, беседует с ними, осматривает, выслушивает, назначает лечение.

А что за этим? Высочайшая ответственность за жизнь и здоровье пациентов. Обширные знания, которые необходимо постоянно пополнять, совершенствовать, умение правильно сопоставлять эти знания с результатом осмотра, обследования, принимать самостоятельные ответственные решения, ставить диагноз. Высокая эмоциональная устойчивость, умение владеть собой, своим поведением, чувствами. Общительность, сопереживание, сочувствие по отношению к пациентам.

Еще одна трудность при выборе профессии – это низкая ориентация в образовательной сфере.

Для подростка важно, прежде чем принять решение о выборе учебного заведения, понимать какие учебные заведения существуют сегодня на рынке образования, каковы их возможности, кого они готовят, какие аттестационные документы вручаются по окончании, каков их статус в образовательной среде, какова стоимость и продолжительность обучения и какие возможности откроются перед ним по окончании обучения. Родители призваны помочь детям не только познакомиться с миром профессий, но и получить исчерпывающую информацию об учебных заведениях.

Таким образом, подготовка к выбору профессии требует от подростка и его родителей немало усилий. Усилия нужно приложить для того хотя бы, чтобы прочесть книгу с описаниями профессий (такой профессиографической литературы много и в школьных, и в городских библиотеках). Еще больше труда потребуется, чтобы попробовать себя в каком-либо виде деятельности, совершить первую профессиональную пробу сил.

Это является наилучшим способом знакомства с будущей профессией. С вашей помощью сын или дочь могут устроиться на работу в период каникул. Итак, ваш ребенок стоит перед необходимостью важнейшего выбора – профессионального самоопределения. Разумеется, каждый сам кузнец своего счастья, только от него самого зависит успех или неудача в выборе профессии. Но готовность ребенка к этому решающему шагу зависит и от того, помогают ли ему родители или нет.

 

Позиция родителей очень важна, она должна быть мудрой, ответственной. В первую очередь следует руководствоваться принципом «Не навреди!».

Источник: http://educonsulting.ru

[свернуть]
КЕМ Я БУДУ РАБОТАТЬ? ВЫБОР СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Вопрос о выборе будущей профессии обычно возникает после окончания школы, хотя иногда искать на него ответ приходится и позже. Нередко бывает, что люди находят свое призвание во второй половине своей жизни, но лучше, если ответ на этот вопрос будет найден в юности.

МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ НЕСКОЛЬКО ТИПОВ ЛЮДЕЙ С РАЗНЫМ ОТНОШЕНИЕМ К ЭТОМУ ВОПРОСУ.

К первому типу относятся люди, которые уже решили, чем будут заниматься, и работают над изучением выбранной области знаний. Этим людям проще остальных: их цель определена и осталось только достичь ее.

Увы, не все люди этого типа будут заниматься тем, что им нравиться, их выбор мог быть обусловлен правилами и устоями семьи. Примером могут послужить семьи военнослужащих, артистов, юристов, музыкантов и тому подобное. В таких семьях детей практически с рождения прививают знания в определенной области. Хотя выбор родственников не всегда подходит детям.

Возможен другой вариант, когда один из родителей в силу сложившихся обстоятельств не получил в молодости образование и работу по специальности своей мечты. В этой ситуации начинается навязывание своих стремлений, не сложившихся в прошлом, своему ребенку. Этого не должно быть ни в коем случаем. К примеру, у мамы с детства есть нереализованная мечта о сцене и она вопреки всему пытается воплотить через ребенка свои амбиции.

Каждый человек достоин права выбора в таком ответственном деле, как профессия, и вмешиваться в это дело неблагодарное и эгоистичное. Будущая специализация и работа, кроме дохода, должна приносить удовольствие, тогда намного проще будет изучать выбранное направление и самосовершенствоваться.

Ко второму типу относятся люди, которые не знают, на чем остановиться и пытаются заниматься то одним, то другим. В этом есть и положительная сторона: пробуя себя в различных направлениях, можно сделать обдуманный выбор специальности.

Первый шаг в знакомстве с профессией — это изучение в ширину, 

второй — изучение в глубину,

а третий — применение полученных знаний на практике.

По словам Д. Карнеги все сводиться к одному моменту — практика и еще раз практика.

Для того чтобы раз и навсегда определиться с любимым делом, нужно понять, что лучше всего получается делать или изучать. Необходимо присмотреться к людям, к тому, чем они занимаются и их увлечениями, почерпнуть нужную информацию, сделать выводы и выбрать то, что по душе. Когда решение принято, начать более тщательно изучать выбранное направление, практиковаться и учиться новому и интересному.

Этот совет можно адресовать и третьему типу, к которому относятся те, кто никак не может определиться, что им нравиться делать. Нужно начать искать то, что нравится делать и область знаний, которую хотелось бы изучать. Если мечта останется нереализованной, в дальнейшем останутся лишь сожаления об упущенном моменте.

На выбор профессии могут повлиять внешние и внутренние факторы.

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

  • Престижность профессии — это основной фактор и очень важный мотив для большого количества людей. Но надо помнить, что популярность профессии гарантирует переизбыток специалистов. При устройстве на работу это создаст ряд сложностей.

  • Востребованность. Все сказанное выше о престиже можно отнести и к данному обстоятельству.

  • Финансовый вопрос. Этот фактор не играет особой роли, так как оплачивается должность, а не профессия.

  • Получить желаемую профессию не всегда реально, выбор может быть ограничен конкурсом в ВУЗ, материальными условиями и другими причинами.

  • Мнения и пожелания родителей. Это самый спорный фактор. Конечно же, следует выслушать родителей, но решение принимать не им.

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ

Так как итоговое решение принадлежит самому человеку, то серьезное внимание стоит обратить на внутренние факторы.

  • Увлечения и интересы. Этот фактор очень важен в выборе профессии, так как работа должна быть интересной.

  • Возможности — это самый важный из внутренних факторов. Существует много профессий, которые ограничены специфическими требованиями. Например, наличие слуха для музыканта или отменное здоровье для летчика и так далее.

  • Способности. Этот фактор проявляется в процессе обучения. Например, человек, не имеющий способностей по математике, вряд ли станет программистом. В данном факторе бывают исключения, но очень редко.

Необходимо помнить, что если все-таки сделан неправильный выбор, и нелюбимая работа приносит только дискомфорт, то отчаиваться не стоит. Найти свое призвание можно в любом возрасте.

Работа должна быть удовольствием, тогда не будет сожалений о сделанном выборе, и будут достигнуты значительные результаты в выбранном направлении.

http://educonsulting.ru

[свернуть]
СОВЕТЫ ПОДРОСТКАМ ПО ВЫБОРУ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ

Как бы много ни говорили о профориентации, ни писали о специальных тестах, но когда приходит момент принять решение — кем стать в жизни — старшеклассник, так же как и его родители, не знает что делать.

Психологи решили пролить немного света на данную проблему — создали памятку, чтобы помочь учащимся в решении столь важного вопроса.

Совет №1. Протестируйтесь. Чаще всего получается так, что выпускник знает наверняка лишь одно, то чем ему заниматься совсем неинтересно. Далее — абсолютная неразбериха. В наше время существует множество специализированных тестов, для определения наиболее привлекательного профессионального направления, мы говорим не об интернет-тестировании. Если в качестве эксперимента пройти хотя бы 3–4 теста онлайн — можно получить прямо противоположные результаты. Настоящий грамотный профориентационный тест намного глубже и серьёзнее. Следует помнить, что воспринимать результат тестирования не следует как «приговор». Речь идёт лишь о склонностях к определённому виду направлений, с учётом предпочтений, психических особенностей и интеллекта. (Тестирование)

Совет №2. Расширьте свои знания. Чтобы стало немного легче ориентироваться в данной проблеме, необходимо подтянуть свои знания о рынке труда, новых направлениях, современных тенденциях и специальностях, в которых есть перспектива. Ежегодно выпускается справочная литература, где можно подробно ознакомиться с такими профессиями, о которых школьникам зачастую даже не известно. Возможно, именно одна из них окажется призванием.

Совет №3. Ознакомьтесь лучше с профессиями. В момент окончания школы представления о профессиях у подростка сильно приблизительные, а чаще и вовсе неверные. Обычно видятся лишь положительные стороны либо, наоборот — лишь отрицательные. Родители ребёнка должны обязательно помочь ему, разъяснив множество моментов. Не стоит забывать и о специализированных Днях открытых дверей в вузах и ссузах, которые можно начать посещать уже с 9-го класса, постепенно знакомясь с направлениями и принимая решение.

Совет №4. Структурируйте свои пожелания. Можно, как советуют некоторые специалисты, подготовить для себя таблицу. Вертикально расположив наиболее близкие сердцу профессии, а горизонтально — то, что хотелось бы получить от работы. Таблица должна получиться максимально подробной. Если профессиональная сфера и какое-либо требование совпадают, то «+», если нет, то «-». Таким образом сформируется более чёткая картина представлений, что поможет определиться с выбором или заметно сузит круг выбора.

Совет №5. От слова к делам. Итак, примерно определились и что-то выбрали. Теперь необходимо это испробовать. Есть много специализированных секций и школ с различными учебными группами, которые дают возможность попробовать себя кем угодно — от автомеханика до предпринимателя. (Дегустация профессии)

Совет №6. Запасной аэродром. Какой бы ни была уверенность в том, что желанное найдено, всегда нужно рассмотреть что-то дополнительно. Жизнь — штука непредсказуемая, случиться может всякое — не смогли поступить в нужный ВУЗ, не хватила капли таланта, получили травму, несовместимую с выбранным направлением. Да и можно ведь просто проснувшись утром — передумать, разочаровавшись в своём выборе.

Совет №7. Решение принимаете только самостоятельно! Совет мамы с папой — крайне полезен, не должно быть навязывания мнения с их стороны. Психологи говорят, что мы чаще всего делаем выбор, ориентируясь на своё окружение — учителя и друзья, родственники. И, как правило, идём двумя путями либо следуем их мнению, либо делаем принципиально наоборот. А что нужно самому подростку? Вот, например, мама всю жизнь танцевала, но пришлось бросить это занятие, и теперь она желает добиться желаемого через дочь, которая, в принципе, прекрасно танцует, но очень сильно, плюс ко всему, увлекается химией. Так как же быть? Решение принимать следует дружно и всей семьёй, можно спросить совета и своих друзей, рекомендации преподавателя по танцам и учителя химии.

Родители: нет слова «династия»!

Можно рассказывать о своей работе, задыхаясь от восторга, и пророчить успешную карьеру своему ребёнку. И если подросток сам захочет продолжить дело отца или матери — прекрасно. Но нельзя его заставлять! Человек, занимающийся не своим делом, может быть несчастен потом всю жизнь.

Итак, подведем общий итог:

1. Проконсультируйтесь с родными и знакомыми: какая, по их мнению, профессия больше всего вам подходит.

2. Средства массовой информации помогут получить больше сведений о новых тенденциях, а специальные источники (литература, интернет и т. д.) расскажут о самых востребованных направлениях.

3. Помните о собственных желаниях и жизненных приоритетах.

4. Сделайте хороший анализ добытых материалов, рассмотрите его со всех точек зрения, и постарайтесь ответить себе «Что мне нужно в жизни?»

5. По возможности проконсультируйтесь со специалистом в вопросах профориентации.

http://educonsulting.ru

[свернуть]
СЛУШАТЬ ЛИ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ПРЛФЕССИИ?

Выбор профессии – дело, безусловно, ответственное. Выбирая профессию, человек не просто выбирает ту деятельность, которой ему предстоит заниматься в рабочее время (что уже немало). Он выбирает и образ жизни, весь ее уклад. Учесть нужно многое, всего и не перечислишь.

Около 90% взрослых людей говорят о том, что на их выбор профессии и образования, так или иначе, повлияли родители. При этом встречаются крайние случаи.

Одни с обидой рассказывают о том, как им пришлось потратить с десяток лет на учебу и работу «для мамы». А лишь потом, наконец, взять на себя смелость вернуться к тому, чем всегда так хотелось заниматься самому. Поистине детский восторг от обретения любимого дела иногда разбавляет и досада. Досада о том, что столько лет потрачено зря. О том, что все, кто начали тогда, после школы, добились уже многого. Досада о том, что уже не так просто дается второе образование и вся смена жизненного уклада.

Другие же говорят, что благодарны родителям. Что только впоследствии осознали, насколько близкой и «своей» стала для них выбранная профессия. Здесь можно услышать истории вроде: «Я же была совсем девчонкой, ветер в голове, то в актрисы хотелось после удачной роли в школьном спектакле, то вслед за подружками поступить на престижный экономический. Если бы отец тогда не настоял на образовании инженера, не знаю, что бы со мной было».

Так надо ли слушать родителей, когда выбираешь профессию и учебное заведение? С одной стороны, выбираешь свою жизнь, жизнь, в которой предстоит жить самому и отвечать за себя самому. С другой, родители – не чужие люди и желают добра, а значит, к их советам стоит прислушаться.
Попробуем разобраться. Итак, ваши мнения разошлись. Посмотрим, чем чаще всего аргументируют свою позицию родители и как на это реагировать.

«В ЭТОЙ ПРОФЕССИИ ДЕНЕГ НИКОГДА НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ»

Вы выбрали одну профессию, а родители советуют другие варианты, более денежные, по их мнению.

Прежде всего, задумайтесь, насколько значимым моментом для вас является как таковая финансовая независимость, достаток. Заработать на элементарные нужды можно абсолютно в любой профессии, а вот стать владельцем яхты, личного самолета или виллы на берегу моря может, действительно, представитель далеко не каждой специальности. Важно объективно оценить необходимый вам уровень дохода.

Именно поэтому здесь стоит прислушаться к мнению взрослого, самому бывает трудно оценить свои потребности, если обычно их обеспечивают родители. При этом нужно иметь в виду, что родители не всегда обладают правильной информацией по этому вопросу, хотя и жизненный опыт значит многое.

Все же перепроверьте информацию, вы можете, например, зайти на сайты по поиску работы и посмотреть востребованность профессии на рынке труда и уровень предлагаемого дохода.

«МНЕ НЕ УДАЛОСЬ ПОЙТИ В ЭТУ ПРОФЕССИЮ, ЗАТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ»

Иногда бывает так, что по разным причинам человек не смог реализовать свою мечту и, видя свое продолжение в своем ребенке, хочет, чтобы эту мечту реализовал он. Очень хочется оправдать ожидания мамы (папы). Но нужно серьезно отнестись к этому решению. Одно дело, когда вы, и правда, получили в наследство от мамы/папы способности и интерес к этой профессии.

Совсем другое дело – пытаться быть не собой, а другим человеком… Это может иметь серьезные последствия, особенно если ожидания оправдать не удастся. Поговорите в таком случае серьезно с родителями. Попробуйте выяснить, исходя из чего они советуют эту профессию, объясните свою позицию, что вы – другой человек, со своими интересами, способностями и желаниями.

«ТЫ НЕ ПОТЯНЕШЬ»

Родители убеждают, что профессия, обучение на выбранном факультете, слишком сложны. Считают, что вы переоцениваете свои силы, не понимаете, что вам предстоит. «А помнишь, наш сосед, как ни старался, вылетел с третьего курса?».

Стоит прислушаться к этим доводам и точнее разобраться с тем, что вам, на самом деле, предстоит, на какие предметы будет упор при обучении и на каком уровне. Оцените объективно свои возможности, снимите «розовые очки». Но может быть и такое, что родители недооценивают ваши силы, особенно если вы замечали, что такое было и в других областях.

«Я ЖЕ ЛУЧШЕ ЗНАЮ, ЭТА ПРОФЕССИЯ ИДЕАЛЬНА ДЛЯ ТЕБЯ!»

Наверное, в первый момент такие заявления родителей вызывают только чувство протеста, но не торопитесь отворачиваться от этого совета. Попросите родителей привести аргументы. Возможно, окажется, что они замечают в вас какие-то качества, которые вы сами не видите. Особенно это актуально в той ситуации, если вы сами еще не определились окончательно с выбором профессии.

Иногда родители, и, вообще, близкие люди, даже лучше видят особенности и способности человека, чем он сам. Задумайтесь, в целом, насколько хорошо знают вас родители, насколько у вас близкие отношения. Или у них в голове все еще образ того ребенка, которым вы уже перестали быть?

«ЗДЕСЬ ГЛАВНОЕ ДЕНЬГИ И СВЯЗИ»

Бывает, что родители приводят такие доводы, которые, вообще, нельзя оставлять без внимания. Самый яркий пример – если обучение в выбранном вами учебном заведении платное, и родители говорят, что семья не потянет таких расходов. Похожая ситуация возникает, если для учебы нужно уезжать в другой город. В таком случае можно постараться найти компромисс. Либо поискать учебное заведение, в котором обучение по этой же или близкой специальности будет дешевле (или есть шансы поступить на бюджетное отделение).

Другой вариант, если вам так важно учиться именно здесь, договориться с родителями, что часть средств за обучение вы будете вносить с собственных денег. Это может быть подработка, если это возможно при графике занятий, может быть договоренность о сокращении средств на личные расходы, вы можете попробовать получить грант на обучение и тому подобное. Еще один пример – «сюда без связей не поступишь».

К сожалению, бывают, действительно, такие учебные заведения, куда оказывается невозможным поступить человеку «со стороны». И родители могут, в самом деле, быть лучше осведомлены в этом вопросе. При таком раскладе тоже лучше заняться совместным поиском компромиссных вариантов. Аналогично стоит действовать, если родители говорят, что учебное заведение не дает качественного образования по выбранной специальности.

«ЧЕГО ГОЛОВУ ЛОМАТЬ — ИДИ ПО МОИМ СТОПАМ»

Иногда родители изо всех сил отговаривают детей заниматься той профессией, которой занимаются сами. Безусловно, их мнению здесь стоит верить, отнестись к нему со всей серьезностью, ведь они хорошо знают ситуацию изнутри, лишены иллюзий. Попросите маму/папу описать все плюсы и минусы, подводные камни его профессии и приложите их к себе. При этом не надо забывать, что и в рамках одной профессии есть специальности очень разные, многое зависит и от непосредственного места работы.

Если минусы, названные вам, связаны, прежде всего, с этим, то у вас есть шанс пройти по той же профессиональной дорожке совсем иным, может быть более успешным, путем. А мама или папа станут верными советчиками и помощниками в этом, если вы все же решите пойти по их стопам. О чем и можно с ними сразу договориться.

«ЗДЕСЬ ЛЕГЧЕ ВСЕГО»

Иногда же, наоборот, родители предлагают своему ребенку «легкий путь». Предлагают пойти учиться туда, куда легче поступить, или на профессию, по которой потом устроят на работу. Конечно, это избавляет от многих проблем, но прежде чем согласиться, ответьте себе на вопрос, а готовы ли вы ради легкости отказаться от собственных желаний, стремлений, предпочтений.

Что более ценно для вас, более ценно на данный момент? Тут нет хорошего и плохого, все зависит от того, ощущаете ли вы уже в себе достаточно сил и уверенности для полностью самостоятельных решений и путей.

«ЕСЛИ ТЫ ПОЙДЕШЬ ТУДА, Я НЕ СМОГУ ТЕБЕ НИЧЕМ ПОМОЧЬ»

Родителям всегда бывает очень тревожно, если ребенок выбирает профессию, далекую от их сферы деятельности. Например, у родителей-врачей сын планирует поступать учиться на режиссера или у родителей-музыкантов дочь поступает на экономиста. Эта тревога, в первую очередь, связана с тем, что родители чувствуют свою беспомощность в будущем помочь вам при обучении и освоении профессии. Плюс часто в таких случаях профессия окутана для них мифами, представляющими ее как трудную/ невыгодную / невостребованную и тому подобное. Если эта ваш случай, устройте родителям знакомство с вашей будущей профессией. Расскажите, в чем заключается ежедневная работа, где могут работать такие специалисты и сколько зарабатывать. Тогда больше шансов, что родители поддержат вас в вашем выборе.

ВЫВОД:

В общем, вывод в том, что все советы родителей нужно воспринимать не как истину в последней инстанции, а как еще один источник информации. Причем источник, чаще всего, доброжелательный и конструктивный. Но, как и с любым источником информации, с ним надо работать. Что это значит? Важно спокойно, по-взрослому, поговорить с родителями, выяснить все причины и аргументы, по которым они дают ту или иную рекомендацию. Чувство протеста («А я все сделаю по-своему!») – плохой советчик в этой ситуации, вам нужна объективность. Но как любой источник информации, он не должен быть единственным. Важно так же изучить мнение самих специалистов в выбранной профессии, почитать статьи о ней, узнать как можно подробнее об учебном заведении и факультете, на который собираетесь поступать и так далее. И уже после этого взвешивать все «за» и «против».

Советоваться, получать информацию можно и нужно любыми способами. Родители, чаще всего – источник один из лучших. Но решение всегда остается за вами, ведь вы определяете, прежде всего, свою судьбу. В любом случае, поблагодарите родителей за неравнодушие к вашей судьбе, уверьте, что тщательно взвесили все аргументы. И обратитесь с просьбой поддержать ваш выбор, первый взрослый выбор в вашей жизни.

Расскажите о том, что их поддержка необходима вам, чем бы вы не решили заниматься. Только по-настоящему взрослая, вдумчивая ваша позиция даст возможность родителям понять, что вы и вправду уже готовы брать на себя ответственность за свою жизнь. Капризы, скандалы, нежелание слышать других мнений – поведение детское, а потому хочется взять жизнь сына или дочери еще под больший контроль. Помните об этой вполне естественной реакции.

Выбор профессии и учебного заведения (ВУЗа, ССУЗа) – пожалуй, первая серьезная проверка на взросление… Удачи вам в нем!

Источник: http://educonsulting.ru/statia3

[свернуть]
Здоровье и выбор профессии

Если выбранная профессия требует лучшего здоровья, чем у вас есть, в будущем работа может спровоцировать возникновение заболевания или обострение уже имеющегося.

Допустим, человек со слабым зрением становится бухгалтером или корректором. В дальнейшем значительная нагрузка на глаза, необходимость скрупулезно прочитывать огромное количество текстов, выискивать ошибки или сверять балансы и отчеты может привести к прогрессированию близорукости. Так же таким людям не стоит планировать управлять транспортными средствами. Ведь ни один медосмотр водителей не будет пройден, в случае если у вас плохое зрение.

К рядом стоящим профессиям могут быть разные противопоказания, а к непохожим — как раз общие.

Например, среди фармацевтов не должно быть бациллоносителей или лиц с хроническими инфекционными заболеваниями. А людям, у которых наблюдается тремор (дрожание рук), вряд ли стоит становиться хирургами. И — менеджерами по работе с клиентами тоже. Кстати, популярная сегодня профессия менеджера подойдет далеко не всем. Умение убеждать других в своей правоте, донести до них идеи компании напрямую зависит от того, как хорошо вы владеете ораторским мастерством, в том числе отсутствуют ли у вас дефекты речи. Плохая дикция нежелательна и для гуманитариев в целом: им предстоит взаимодействовать с людьми.

Однако даже если ваше здоровье не совсем соответствует выбранной стезе, это не означает, что вы тут же должны отказываться от своей мечты. Необходимо взвесить все «за» и «против», подумать, можно ли преодолеть возникшие трудности. Записаться к логопеду — реально.

Есть и огромное количество специальностей, куда можно прекрасно вписаться с конкретным недостатком вашего здоровья. Один из отечественных художников-мультипликаторов, нарисовавший множество любимейших всеми героев мультфильмов, страдает дальтонизмом (это такая болезнь, когда человек неправильно видит цвета). Кроме того, существуют проблемы со здоровьем, которые достаточно сложно решить: хронические недуги небыстро поддаются лечению, а здоровых выпускников школ сейчас почти не осталось.

Группа людей разных профессий

Для многих профессий характерно периодическое или постоянное воздействие на организм человека одного или нескольких неблагоприятных факторов — высокого шума, напряжения, экстремальных условий, некомфортных погодных условий и т. д.

Некоторые из вас мечтают быть режиссерами шоу-программ, диджеями — однако музыка, ревущая из динамиков, ослабляет слух. Химические реагенты будут оказывать негативное влияние на здоровье агрономаили зоотехника, медицинскими противопоказаниями к такому роду деятельности считаются аллергические реакции на ядохимикаты и удобрения, в частности экземы и другие кожные заболевания — а также хронический бронхит. Неблагоприятный фактор в работегеолога — некомфортные погодные условия, так что ему необходима устойчивость к простудным заболеваниям. А офисным работником может быть далеко не каждый. Каково выдерживать весь день вынужденную рабочую позу! Если вы весь день сидите за компьютером, следите, как он влияет на состояние вашей щитовидной железы. Когда оно неидеально, лучше отказаться от специальности программиста и предпочесть какую-либо другую.

Альтернатива — ежедневно пребывать в большом нервном напряжении, работая актером, режиссером, врачом, учителем, следователем, менеджером. Здесь высок риск психосоматических расстройств и последующих неврозов, болезней сердца, нервного истощения. Если вы хотите приобрести одну из вышеназванных специальностей, стоит хорошенько подумать, сможет ли вас вывести из себя какая-нибудь экстремальная ситуация. Часто ли вы волнуетесь или переживаете из-за пустяков? И, если да, то, возможно, стоит попробовать реализовать себя на другом поприще.

Молодые люди работают за ноутбуком

Практически безвредно для здоровья быть художником-модельером, дизайнером костюма: неблагоприятных производственных факторов здесь почти нет.

А менеджер, напротив, обязан не только ежедневно решать «мелкие» проблемы компании, но и уметь найти выход из кризисной ситуации, когда крах фирмы неминуем. Если срываются поставки, упал спрос на какой-нибудь товар, задача профессионала — в максимально короткий срок преодолеть эти сложности. Напряженный график, ненормированный рабочий день диктует очень высокие требования к состоянию его здоровья — он не должен иметь нервно-психических или сердечно-сосудистых заболеваний.

К кому обратиться за советом? К консультанту в центре занятости: у него есть описания профессий — профессиограммы, там перечислены противопоказания по конкретным специальностям. Вы можете изучить эти документы и самостоятельно (распечатки с ними обычно находятся в свободном доступе в таких центрах).

Если вы страдаете какой-либо серьезной болезнью, при выборе профессии этот фактор должен стать одним из приоритетных. Профконсультант поможет вам найти самые приемлемые по данному показателю специальности, из которых вы потом сможете выбрать ту, что вам интересна, соответствует вашим способностям, востребована на рынке труда и т. д.

Второй ваш союзник — это врач.

Какие специальности подходят, а какие не подходят при конкретных болезнях?

Люди в стрессовой ситуации

Ребята, страдающие эпилепсией, могут без вреда для здоровья стать модельерами, ретушерами, чертежниками и др. Однако им противопоказана работа в неблагоприятных метеоусловиях или связанная с токсическими веществами.

Имеющим порок сердца может быть рекомендовано заниматься архитектурой, искусством, технологиями производства продовольственных продуктов и товаров широкого потребления.

К сожалению, большое количество старшеклассников страдает сегодня гастритом, язвой. При их наличии лучше не выбирать профессии, связанные с частыми командировками, физическим и нервным напряжением. Не становитесь репортерами и корреспондентами, ведь в таком случае вам будет трудно соблюдать режим питания. Это же замечание касается и диабетиков.

Подросткам, имеющим нарушение деятельности щитовидной железы — тиреотоксикоз, не подходят строительство, судостроение, зато удачным выбором для них будут профессии врача, экономиста, библиотекаря, искусствоведа

Возможно, среди тех, кто читает эту статью, есть больные логоневрозом, или неврозом речи (проявляется в заикании). Вам противопоказаны нервное напряжение и производственный шум. В вузах можно овладеть любой специальностью, кроме педагогики, права, некоторых специальностей здравоохранения и искусства.

Ребятам, имеющим плоскостопие, лучше не идти в экспедиционные условия или в торговое либо рыбное пароходство.

Имея хронический ларингит — воспаление гортани — не выбирайте специальности, требующей напряжения голоса (например, педагог или диктор), а также предполагающей постоянное нахождение в неблагоприятных метерологических условиях (холод, влажный воздух, резкие перепады температуры).

Что касается кожных заболеваний, то для страдающих псориазом крайне нежелательно специализироваться в области химии, горного, геологоразведочного и металлургического дела, технологий производства товаров продовольственного спектра и большинства товаров широкого потребления. Зато можно спокойно осваивать приборостроение, электроприборостроение, экономику.

При нефрите (заболевании почек) противопоказана работа в контакте с химикатами, а также требующая длительного пребывания на ногах, систематического пользования городским транспортом или длительных командировок. Остальные профессии — пожалуйста.

_______________________________________________________________

Источник: http://edunews.ru/professii/statyi/zdorove-i-vybor-professii.html

[свернуть]

1 комментарий к “Советуем почитать”

  1. спасибо за оставленный комментарий. Локальные и нормативные документы центра размещены в разделе «О центре» — «Документы». Второй Ваш вопрос примем к сведению и по возможности исправим.

    С уважением,
    Региональный центр содействия профессиональному самоопределению
    обучающихся Архангельского областного института открытого образования

Добавить комментарий