В Вельский индустриально-экономический колледж за «Билетом в будущее»

В Вельске продолжаются профориентационные встречи в рамках проекта «Билет в будущее». Основной формат практических мероприятий – профессиональная проба, на которой школьники 6-11 классов решают практические задачи и получают новые навыки, относящиеся к конкретной профессиональной области.
Пробам предшествовала регистрация каждого школьника на сайте https://bvbinfo.ru/, прохождение онлайн-диагностики профориентационного характера, а также посещение профориентационных уроков, разработанных федеральным оператором проекта Фондом гуманитарных проектов.

Всего в Вельском районе в проекте задействовано 11 педагогов, каждый из которых прошел обучение на курсах «Методы и технологии профориентационной работы педагога-навигатора Всероссийского проекта «Билет в будущее»
Первыми участие в пробах Вельского индустриально-экономического колледжа приняли школьники из Средней школы №2 г. Вельска. В начале учащиеся прошли ознакомительный этап (3 пробы по трем профессиональным направлениям, каждая по 30 минут), затем базовый (1 проба по 1 направлению, 90 минут).
Ребята имели возможность посетить пробы по направлениям ознакомительного формата: мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, электромонтер, водитель, программист, воспитатель детского сада, бухгалтер и базового: медицинская сестра.
Полученная практика вызвала у детей положительные эмоции и интерес, о чём свидетельствуют их отзывы после проб:
«Мы познакомились с профессией воспитатель детей дошкольного возраста. Занятие было очень увлекательным и познавательным. Педагог был доброжелательным, его было очень интересно слушать. Нам очень понравилось. Спасибо за такую возможность».

«Сегодня познакомились с профессиями бухгалтера, программиста и воспитателя. На пробе по направлению «Бухгалтер» педагог предложила заполнить бухгалтерские документы по учету денежных средств в кассе с использованием специальной компьютерной программы Microsoft Exsel, в рамках пробы «Программист» мы программировали робота для выполнения поставленных задач с помощью написания кода программы, на пробе «воспитатель» мы работали с конструктором LEGO Education WeDo 2.0. Мне больше всего понравилась проба по программированию. Программист разрабатывает программы с помощью алгоритмов. После школы я буду поступать на эту специальность.»

«Было интересно узнать на практике профессию мастера по ремонту и обслуживанию автомобилей. Нам объяснили устройство машины, дали самим поучаствовать в разборке двигателя. Нам очень понравилось».
До конца ноября пробы в Вельском индустриально-экономическом колледже пройдут 150 школьников Вельского района.

Профессиональная траектория